Нормативы по тонированию стекол на автомобилях продолжают действовать, а потому за их нарушения водителей по-прежнему будут штрафовать.
Нормативы тонирования
Тюнинг стекол машин разрешен в пределах нормы. Если водитель не нарушает установленных ГОСТом нормативов, то может ездить спокойно. Но как показывает практика, основная масса автолюбителей не придерживается правил.
У многих срабатывает свое отношение к этому процессу: если тонировать, то так, чтобы любимое авто приобрело брутальность. Ну и, что ни говори, а летом ездить при затемненных стеклах намного комфортнее. Впрочем, эксперты с этим могут поспорить, поскольку летний период – это не весь промежуток времени, когда водители садятся за руль.
Поэтому насчет последнего (комфорта летом) – вопрос спорный, ведь хорошая видимость нужна, прежде всего, для безопасности водителя и пассажиров. Итак, к стандартам, которые прописаны для допустимой тонировки стекол автомобиля:
- лобовое стекло должно пропускать свет на уровне 75%;
- боковые передние стекла – на уровне 70%.
Тут все просто: чем выше пропускная способность стекол, тем больше света в салоне. По нормативам Таможенного союза все передние стекла, включая «боковушки», передние зеркала и лобовое стекло должны пропускать свет не меньше чем на 70%. Это указано в техническом регламенте Таможенного союза.
Поэтому при встрече с сотрудником ГИБДД можно сослаться на этот документ и если показатель на вашем авто не будет 75 (для лобового стекла), а 70%, это не должно считаться нарушением. Обычно инспекторы ГИБДД учитывают эти изменения и за это не наказывают штрафами.
Проверка норм тонирования
Инспекторы проверяют степень затемненности стекол тауметром – специальным светочувствительным прибором. Состоит он из светового излучателя (его устанавливают снаружи окна) и приемника (его устанавливают внутри). Степень тонирования зависит от того, сколько света в себя впитал приемник.
Интересно! Можно ли курить на балконе по закону 2022 года
Современным светоизмерителем можно проверять процент светопропускания в любую погоду. Такие приборы адаптированы ко всяким условиям, а потому их показания точны.
Но водители должны знать следующее: нести ответственность за несоблюдение правил тонирования придется только в том случае, если показания с измерительного прибора зафиксированы в протоколе. Без официального засвидетельствования никто не вправе надавить на водителя, чтоб он платил штраф, да и предписание в таком случае не должны составлять.
Какие штрафы за тонировку в 2023 году
Обозначим, когда ГИБДД может наказать штрафом за тонировку в 2023 году:
- при светопропускаемости переднего (лобового) стекла менее 70-75%;
- при светопропускаемости передних (боковых) окон в машине не менее 70%;
- при светопропускаемости задних стекол менее 5%.
Придирок по поводу тюнинга задних окон машины практически не должно быть. А вот за излишнее затемнение на передних штраф запросто можно схлопотать. В первый раз — это 500 руб.
Впрочем, если его заплатить в период действия скидки в 50%, то он составит 250 р. Действие такого льготного режима предусматривает законодательство для тех водителей, кто дисциплинировано рассчитывается по всем своим нарушениям в течение 20 дней после вступления в силу постановления об админнарушении на дороге.
Не нужно думать, что лучше заплатить эту сумму при каждой остановке, когда «поймают», зато продолжать ездить на затонированном авто. Это не пройдет по той причине, что после составления инспектором протокола и выписки предписания о штрафе, автолюбитель обязан избавиться от тонировки на месте.
Дальше ему на тонированной машине нельзя передвигаться, если только он не хочет быть задержанными и провести 15 суток в изоляторе – именно такое предусмотрено наказание за неисполнение предписания. Так что каждый выберет сам: арест на 15 суток либо на месте очистка стекол от темной пленки.
Каким будет повторное наказание
При повторном задержании новый штраф за тонировку в 2023 году увеличивается вдвое. 1000 рублей придется заплатить, если тонировка не будет снята, либо сделана заново и к тому же окажется, что не погашен первый штраф.
Таких нарушителей могут наказать и 15 сутками ареста, ну или направить на этот срок на исправительные работы. В некоторых случаях могут назначить сумму в 5000 рублей. Согласитесь, уже больней ударит по карману автовладельца.
Некоторые эксперты склоны к тому, чтобы чаще наказывать большой суммой, или просто увеличить основной штраф за это нарушение. А другие на законодательном уровне добиваются его отмены. Пока же в 2023 году остаются действующими прежние правила.
Как избежать наказания за тонировку
Чтобы не попасться за это нарушение, не платить штраф, не быть арестованным или направленным на исправительные работы, рассмотрите следующие способы:
- просто не тонируйте стекла – самый правильный вариант;
- сделайте затемнение по установленным нормативам.
Интересно! Можно ли вернуть технику в течении 14 дней по закону и как это сделать
Есть еще один способ – возможность обжалования действий инспекторов ГИБДД о наложении штрафных санкций, но это если вас, как говорится, поймали с поличным. Оспорить решение правоохранителей довольно сложно, если они делали замер специальным прибором. Техника постоянно проходит поверку на точность, но попытаться можно.
Как поступить автовладельцу, если «пойман с поличным»
Первым делом не пререкаться с сотрудником ГИБДД, особенно, если точно знаете, что неправы. По правилам нужно отреагировать на замечание и на месте удалить пленку, которая мешает проникновению света в салон автомобиля.
Это самое верное решение – в таком случае возможно и штрафа не будет. В любом случае после остановки за такое нарушение выбор у водителя невелик: либо снять тонировку на месте, либо не передвигаться дальше на этой машине. Заметим, сам инспектор «в лоб» не прикажет избавиться от тонировки, он только потребует по закону устранить нарушение.
Последние новости по теме
Между тем на порталах различных официальных СМИ и профильных интернет-изданий есть информация о том, что в новый КоАП, рассмотрение которого перенесли на 2023 год, должны внести другие суммы за повторное управление автомобилем с нарушенными нормативами по тонировке.
Так по одной из версий штраф составит 3000 рублей, по другой – 5000 рублей и запрет водить машину в течение трех месяцев. Официальные ведомства (Минюст, МВД, Минтранс) не комментируют пока эту информацию.
Лишь пресс-служба Минюста сообщила, что тексты будущих законопроектов (планируются изменить штрафы не только за нарушения по тонировке, но и по другим направлениям) опубликуют на правительственном сайте после того, как все ведомства согласуют между собой.